"Уральская спецтехника"
454092, г. Челябинск, ул. Елькина, 110
Отдел спецтехники т/ф: 8(351) 235-35-33 Отдел запчастей т/ф: 8(351) 233-90-73 uralst77@mail.ru www.uraltehnika.ru | версия для печати |
Отцом первого одноковшового экскаватора стал инженер Элиш Отис. К созданию экскаватора его принудила нужда в рабочей силе при строительстве ж/д в Соединенных Штатах Америки в 30х годах девятнадцатого века. Этот экскаватор был оснащен паровым двигателем с мощностью 15 лошадиных сил и загребающим механизмом с объемом 1, 14 метров кубических. Шасси было железнодорожное. Производительность экскаватора была около 50 кубометров в час, это позволяло заменять около пятидесяти человек. Далее мощность экскаваторов Отиса росла и это позволяло заменить около ста восьмидесяти человек. Сначала экскаваторы в основном использовались при ж/д строительстве, а первое применение экскаватора при работах связанных с копанием земли было произведено на Урале в Нижнем Тагиле. На Урал разработка Отиса попала из-за того что русские покупатели (экскаватор покупался для Николаевской ж/д ) не приняли это творение и продали его на Урал. Во второй половине 19 века из-за возросших масштабов возведения ж/д увеличился спрос на землеройные машины, так как обойтись ручным трудом землекопов уже было невозможно. До конца 19 века в России около 90 % землеройных работ при возведении ж/д выполнялся вручную, так как не было нехватки дешевой рабочей силы. Но при сооружении Транссибирской магистрали возникли затруднения в рабочей силе и пришлось закупить землеройные машины в Америке. Первый русский ж/д экскаватор был выпущен на Путиловском заводе в 1902 году и производство велось до 30х годов 20 го века. Производительность этого экскаватора была от 290 метров кубических в час. После Первой мировой войны началось развитие спецтехники, в том числе и экскаваторов. Применение двигателей внутреннего сгорания, электропривода, гусеничного хода дали возможность поднять мобильность и мощность экскаваторов. Также возросла область их использования и список рабочего оборудования - гидромолот, разрушитель и т.д. Далее, вместе с эволюцией машиностроительных технологий, экскаваторы также модернизировались, в некоторых областях промышленности началось применение гигантских экскаваторов (в основном, это карьерные). Образовалось огромное количество фирм занимающихся производством и продажей экскаваторов различных типов. |