Бульдозеры представляют собой навесное оборудование на базовые гусеничные или пневмоколесные трактора. Бульдозеры являются конструктивно подобными машинами, базовые тракторы и навесное оборудование которых широко унифицированы.
Бульдозер Б10М2 тягового класса 10 с гидромеханической трансмиссией - это современная модификация бульдозера типа Б10М, производительность которого находится на уровне лучших отечественных и мировых аналогов при существенно меньшей первоначальной стоимости. В конструкции внедрен комплекс мероприятий, который обеспечил улучшение условий труда оператора и повысил надежность наиболее ответственных узлов. Внедрены планетарные бортовые редукторы и вынесенные оси качания ходовых тележек.
Категории грунта без рыхления: I-III. Категория грунта с предварительным рыхлением: свыше III.
Рабочее место оператора
Современный интерьер кабины с двойными стеклопакетами, оснащение кабины отопителем-вентилятором «ZENIN-8000», использующим тепло охлаждающей жидкости, удобное расположение органов управления трактором и навесным оборудованием, подрессоренное и регулируемое сиденье, солнцезащитная шторка, хорошо читаемая панель приборов позволяют оператору чувствовать себя комфортно и работать более производительно..
Трансмиссия Б10М2
Гидромеханическая передача обеспечивает автоматическое регулирование тяговых усилий в зависимости от соответствующих внешних нагрузок; переключение передач без разрыва потока мощности и быстрый реверс, а также снижение динамических нагрузок в силовой передаче.
Ходовая система Б10М2
Ресурс ходовой системы увеличился благодаря применению опорных катков с подшипниками скольжения и уплотнений Duo Cone, обеспечивающих работу опорных катков без подтекания масла.
Гидротрансформатор (для двигателя Д-180М1) обеспечивает автоматическое бесступенчатое изменение частоты вращения и крутящего момента на выходном валу |
Блок гидротрансформатора (для двигателя ЯМЗ-236Н3) с редуктором приводов гидронасосов навесного оборудования и управления трансмиссией |
Планетарная коробка передач имеет 3 передачи вперед и 3 передачи назад с гидропереключением передач и реверса |
Планетарный модульный бортредуктор и бортфрикционы с металлокерамическими дисками решили проблему надежности трактора с повышенной тягой |
Самоподжимное уплотнение типа Duo Cone с резиновыми уплотнительными кольцами из фторсиликоновой резины и металлическими кольцами |
Опорные катки с подшипниками скольжения спроектированы по классической схеме, где в качестве антифрикционного материала используется бронза |
Сегменты ведущих колес крепятся болтами к ступице колеса и изготовлены штамповкой с термоулучшением и закалкой рабочих поверхностей, что обеспечивает легкость их замены и высокий ресурс работы |
Башмак гусеницы из стали с высокими физикомеханическими свойствами и креплением специальными болтами |
Технические характеристики Б10М2
Двигатель
Модель трактора | Т10М2.0000 | Т10М2.6000 |
Модель двигателя | Д-180M1 | ЯМЗ-236Н-3 |
Тип двигателя | 4-х цилиндр., рядный,рабочий объём -14,48 л | 6-цилиндр., V-образный, рабочий объём -11,15 л |
Мощность, кВт/л.с | 132/180 | 139,7/190 |
Частота вращения коленвала, номин., об/мин | 1250 | 1800 |
Размерность диаметр/ход, мм | 150/205 | 130/140 |
Удельный расход топлива, г/л.с.ч | 160 | 162 |
Система пуска двигателя | Электростартерный | Электростартерный |
Воздухоочиститель | Двухступенчатый: I - центробежная очистка; II - бумажные фильтрэлементы |
Трансмиссия Б10М2
Гидромеханическая с трёхколёсным одноступенчатым гидротрансформатором, трёхскоростной планетарной реверсивной коробкой передач.
Бортовой редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями и планетарным рядом на второй ступени:
Общее передаточное число.....19,63
Ведущее колесо со сменными зубчатыми сегментами и торцовым шлицевым креплениием к ступице.
Управление
Механизмы поворота - постоянно замкнутые бортовые фрикционы с металлокерамическими дисками и ленточные тормоза высокой износостойкости и сервированным управлением.
Рабочее место оператора
Одноместная каркасная кабина повышенной жёсткости с круговой обзорностью, соответствующая требованиям стандартов ГОСТ (ИСО) по шуму, вибрациям и экологии.
Для безопасности работы оператора по заказу устанавливается система защиты ROPS/FOPS.
Ходовая система Б10М2
Тележка имеет трёхточечную подвеску с микроподрессоренной балансирной балкой и уплотнённым шарниром гусениц.
Число опорных катков, шт | 6 |
Число поддержив. катков, шт | 2 |
База трактора, мм | 2880 |
Ширина гусеницы, мм | 500 |
Колея, мм | 1880 |
Дорожный просвет, мм | 435 |
Удельное давление на грунт базового трактора, МПа | 0,055 |
Заправочные емкости
Двигатель | Д-180М1 | ЯМЗ-236Н-3 |
Охлаждающая жидкость, л | 60 | 37 |
Топливный бак, л | 320 |
Картер двигателя, л | 31 | 24 |
Трансмиссия, л | 90 |
Бортовой редуктор, л (каждый) | 8 |
Гидробак, л | 90 |
Гидросистема
Гидросистема | раздельноагрегатная |
Гидронасос | шестеренного типа НШ-100А-3Л |
Производительность, л/мин | 180 (при оборотах 1823 об/мин, с давлением 20 Мпа) |
Гидрораспределитель трехзолотниковый, четырех позиционный типа Р160. |
Фильтр полнопоточный на трассе слива с фильтрующими элементами с тонкостью очистки 25 мкм |
Гидроцилиндры, мм, (диаметр х ход штока): |
- подъём отвала | 100*1250 |
- перекос отвала | 160*200 |
- рыхлитель | 160*450 |
Габаритные размеры Б10М2