Бульдозерно-рыхлительный агрегат ДЭТ-400 на базе промышленного трактора ДЭТ-400 тягового класса 25 с электромеханической трансмиссией, обеспечивающей автоматическое регулирование скорости в зависимости от тягового усилия, предназначен для выполнения землеройных работ на грунтах I-IV категории, включая мерзлые и скальные, при разработке грунтов в строительстве, угольной, нефтегазовой отраслях промышленности. Машина способна работать в диапазоне температур от -50 до +50 градусов.
Трактор ДЭТ-400 создан на базе трактора ДЭТ-320. На бульдозере ДЭТ-400 впервые в практике отечественного и зарубежного тракторостроения применена электромеханическая трансмиссия с вентильно-индукторными электромашинами (ВИД) и электронной системой управления.
Новый дизайн отличает бульдозер ДЭТ-400 от предшествующей модели ДЭТ-320. При его разработке широко использовались высокопрочные пластики. Кабина шестигранной формы оборудована защитой ROPS-FOPS. Расположение кабины посередине бульдозера и компьютерное управление процессами делают условия труда бульдозериста максимально практичными. Узлы ходовой части сделаны так, что при движении сглаживаются все неровности рельефа, сводя до минимума вибрацию и повышая комфорт водителя.
Генератор с двигателем трактора может вырабатывать электроэнергию для внешних потребителей.
Преимущества бульдозера ДЭТ-400Б1Р2
Использование вентильно-индукторных электромашин имеет такое преимущество бульдозера ДЭТ-400 по сравнению с тракторами ДЭТ-250М2 и трактора ДЭТ-320: - Надежность вентильно-индукторных электромашин в 2 раза превышает надёжность электромашин с постоянным током.
- Ротор индукционного двигателя не имеет обмотки и из-за этого выход двигателя из строя по причинам, связанным с ротором, фактически исключается.
- В случае поломки катушки стартера, она может быть заменена без демонтажа соседних катушек, что невозможно выполнить на электродвигателях другого типа.
- Допустимы работы в условиях высокой влажности.
- КПД на 4... 5% выше электропривода с постоянным током;
- Массогабаритные показатели снижены на 10 - 15 %; на 500 кг сокращен расход меди.
- Силовой генератор трансмиссии может применяться как дизель-генераторная установка.
- Бесконтактная система управления высокой надёжности с бортовым компьютером и графическим дисплеем в кабине обеспечивает автоматическое регулирование работы электромашин и информированность оператора о текущих режимах работы электромеханической трансмиссии.
- Испытание показали, что данный электропривод обеспечивает буквально безупречную тяговую характеристику на всём тяговом диапозоне, так как система управления непрерывно поддерживает загрузку двигателя на номинальном режиме.
Имеющиеся модификации ДЭТ-400: | ДЭТ-400Б1 | Двигатель 370 л.с. (ЯМЗ-7511), полусферический отвал | ДЭТ-40001Б1 | Двигатель 370 л.с. (ЯМЗ-7511), полусферический отвал, ROPS-FOPS | ДЭТ-400Б1Р2 | Двигатель 370 л.с. (ЯМЗ-7511), полусферический отвал, рыхлитель | ДЭТ-400-01Б1Р2 | Двигатель 370 л.с. (ЯМЗ-7511), полусферический отвал, рыхлитель, ROPS-FOPS | Технические характеристики бульдозера ДЭТ-400: Двигательные параметры | Двигатель бульдозера ДЭТ-320.М2 | ЯМЗ-37511.10-18 с турбонаддувом | Система пуска | от силового генератора трансмиссии | Предпусковой двигатель | Гидроник-35 | Эксплуатационная мощность, л.с. | 375 | Частота вращения коленвала, номин., об/мин | 1900 | Тяговый класс | 25 | Система смазки двигателя | Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с двумя масляными фильтрами. | Система питания топливом | Раздельного типа, с двумя фильтрами грубой очистки с водоотде5лителем | Система наддува | Газотурбинная с одним турбокомпрессором и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | Система охлаждения | Жидкостная, закрытого типа, с фронтальным расположением вентилятора и радиатора | Масса трактора | Масса эксплуатационная, кг | 36100 | С бульдозерным оборудованием, кг | 41600 | С бульдозерно-рыхлительным оборудованием, кг | 44500 | Трансмиссия | Электромеханическая с вентильно-индукторными злектрическими машинами переменного тока с электронной системой управления. | Силовой генератор | ИГ-250 | Мощность, кВт | 250 | Тяговый электродвигатель | ИД-240 | Мощность, кВт | 235 | Скорость движения вперед и назад, км/ч | 16 | Тяговое усилие, т.с | 47,5 | Кабина | Каркасная, шестигранная с вклеенными стеклопакетами, отопителем "Зенит 8000", оборудована местом для установки кондиционера. | Капот | Откидные боковые створки капота из стеклопластика с шумопоглощающим покрытием | Гидросистема навесного оборудования | Гидрораспределитель | НС-Д20/2 производства Италии | Ходовая система | Трехточечная, балансирная с микроподрессориванием катков | Ширина башмака гусеницы, мм | 690 | Механизм натяжения | гидравлический | Бульдозерное оборудование | Полусферический отвал с полностью гидрофицированным управлением изменения угла резания и перекоса | Объем призмы волочения, м. куб. | 10,5 | Максимальный подьем отвала, мм | 1225 | Наибольшие заглубление отвала, мм | 500 | Рыхлительное оборудование | Однозубый рыхлитель с регулируемым углом рыхления | Глубина рыхления, мм | 1545 |
|