Бульдозер Б10М.0811-1Е - является достаточно популярным типоразмером тракторов класса 10, в выпуске которых ЧТЗ является традиционным лидером. Бульдозеры данного класса разработаны для работ грунтов I - III категории без предварительного рыхления. Используются в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от плюс 45°С до минус 40°С, на высоте до 3 километров над уровнем моря.
Главным отличием данной модели тракторов является сочетание преимуществ механической трансмиссии (более высокий КПД), с достоинствами гидромеханической трансмиссии (лёгкое управление).
Исключён такой узел, как гидротрансформатор.
Функцию муфты сцепления исполняют два фрикциона реверса коробки передач (I и II планетарных рядов), включение которых происходит через дроссель в гидросистеме управления, что обеспечивает плавное повышение давления в коробке передач и плавное включение фрикционов.
На тракторе стоит серийная планетарная коробка передач, используемая на тракторе с гидромеханической трансмиссией.
Между двигателем и коробкой передач установлены торсионный и карданный валы.
Торсионный вал соединён с маховиком двигателя через фланец со шлицами, а другой стороной с карданным валом через полумуфту.
Торсионный вал служит для снижения динамических нагрузок при переменных нагрузках и переключении передач.
Внутри кожуха торсионной муфты расположен редуктор, обеспечивающий привод насоса системы управления и смазки трансмиссии. Редуктор имеет заправочную ёмкость, независимую от системы управления и смазки трансмиссии.
Технические характеристики бульдозера Б10М.0811-1Е
Двигатель Д-180М1
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 132 (180) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | не менее 25 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт*ч (г/л.с ч) | 218 (160) |
Частота вращения, номинальная, об/мин | 1250 |
Трансмиссия
Усовершенствованная механическая трансмиссия с серийной трёхскоростной планетарной реверсивной коробкой передач и гидравлическим управлением.
Передача | Скорость движения при отсутствии буксования, км/ч |
I | II | III |
Передний ход | 3,05 | 5,36 | 8,32 |
Задний ход | 3,78 | 6,59 | 10,26 |
Ходовая система
Количество опорных катков с каждой стороны - 5 шт.
Количество поддерживающих катков с каждой стороны - 2 шт.
Ширина башмака гусеницы - 500 мм.
Дорожный просвет (на твердом грунте) - 435 мм.
Рабочее место
Кабина и рабочее место теперь в большей степени учитывают запросы потребителей:
- Одноместная каркасная кабина, повышенной жёсткости с круговой обзорностью, соответствующая требованиям стандартов ГОСТ (ИСО) по уровню звука, уровню вибраций и экологичности на рабочем месте оператора.
- Отопитель - вентилятор обогрева кабины «Зенит-8000».
- Современное сиденье Pilot обеспечивает комфорт оператору
- Тракторы могут быть оборудованы устройством защиты оператора от опрокидывания и падающих предметов (ROPS-FOPS), защитной решеткой на заднее стекло кабины
Гидрсистема навесного оборудования
Максимальное давление: 18+2 МПа
Производительность насоса НШ-100, л/мин.
(при 1250 об./мин. коленчатого вала двигателя) 180
Заправочная емкость гидросистемы, не более
- для тракторов с бульдозерным оборудованием: 122 л.
Прицепное устройство и навесное оборудование
Жесткое прицепное устройство предназначено для тяжелых работ с реализацией полной силы тяги, развиваемой трактором.
Бульдозерное оборудование с полусферическим отвалом с объёмом призмы волочения 4,75 м3.
Масса эксплуатационная:
трактора с бульдозерным оборудованием типа Е и жестким прицепным устройством 18700 кг.