Рабочее оборудование спецтехники автогрейдер ГС-14.02 располагает большими технологическими возможностями при дорожно-строительных работах и в коммунальном хозяйстве. Важнейшим рабочим органом автогрейдера является отвал с ножом, располагающийся между передней и задней осями колес. Он может иметь различные установки в плане и вертикальной плоскости, а также значительный вынос в сторону, что позволяет выполнять разнообразные рабочие операции по резанию и перемещению грунта и сыпучих материалов. Автогрейдер ГС-14.02 оснащен современным двигателем с турбонаддувом, обеспечивающим работу грейдера в условиях высокогорья.
С целью повышения производительности труда и улучшения условий работы оператора в автогрейдере, содержащем основную раму, рабочий орган, балансиры и систему автоматического управления положением отвала, пропорциональные датчики, автоматической системы управления установлены между балансиром и основной рамой. Помимо этого, на втором балансире устанавливается дополнительный датчик.
Автогрейдер ГС 14 02 (ближайший аналог известного ДЗ-180) предназначен для профилирования и планировки поверхности земляного полотна дорог, возведения насыпей, разравнивания и перемещения грунта, гравия или щебня по полотну при строительстве и ремонте дорог, а также для устройства кюветов, боковых канав и выемок. Может применяться при очистке дорог от снега и льда. Шарнирно сочлененная рама, поворотный грейдерный отвал позволяют производить широкий захват дорожного полотна, эффективно используя бульдозерный и грейдерный отвалы. Благодаря полному повороту грейдерного отвала можно вести профилирование при движении задним ходом. Автогрейдер ГС-14.02 комплектуется дизельными двигателями Д-260, ЯМЗ-236, Д-442, Cummins 6ВТ5.9-С135 / Cummins 6ВТА-С165 и механической трансмиссией.
Технические характеристики Автогрейдера ГС-14.02 |
---|
Класс | 140 |
Эксплуатационная масса, кг | 13 500 |
Двигатель | Д442 / Д260 / ЯМЗ-236 / Cummins 6ВТ5.9-С135 / Cummins 6ВТА-С165 |
Мощность двигателя | 100 / 100 / 110 / 100 / 120 |
Трансмиссия | механическая |
Скорость передвижения ГС-14.02, км/ч | 4,1-34,2 |
Число передач автогрейдера: вперед/назад | 6/2 |
Колесная формула автогрейдера | 1х2х3 |
Габаритные размеры ГС-14.02, мм (д/ш/в) | 8820/2500/3475 |
Шины | 14.00-20.00 |
Грейдерный отвал: (Автогрейдер ГС-14.02) |
Длина, мм | 3740 |
Высота, мм | 620 |
Опускание отвала, мм | 250 |
Вынос, мм | 800 |
Угол зачистки откосов, град. | 90 |
Устройство: Автогрейдер оснащен современным двигателем с турбонаддувом, обеспечивающим работу автогрейдера в условиях высокогорья. Шарнирно-сочлененая рама автогрейдера и поворотный грейдерный отвал позволяют производить широкий захват дорожного полотна, эффективно используя бульдозерный и грейдерный отвалы. Благодаря полноповоротности грейдерного отвала можно вести профилирование и на заднем ходе, что также повышает производительность автогрейдера. Тормозная система автогрейдера ГС-14.02 (ДЗ 180) способна произвести торможение даже при заглохшем двигателе. Благодаря применению в тормозной системе гидравлической жидкости основной гидросистемы значительно снижены эксплуатационные расходы.
Сменное оборудование: Из сменного оборудования для автогрейдера доступны: поворотный бульдозерный отвал, рыхлитель-кирковщик заднего расположения, рыхлитель-скарификатор в базе автогрейдера.
Двигатель ГС-14.02: 4-тактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения. Оснащен 2-х ступенчатым, 2-х элементным воздухоочистителем сухого типа с индикатором засорения.
Стартер и электросистема на 24 В, с бесщеточным генератором на 45А (1.0 кВт) со встроенным регулятором напряжения и двумя необслуживаемыми батареями по 12 В с током холодного пуска 650 А и резервом емкости 190 а/ч каждая, выключатель батареи.
Трансмиссия: Автоматическая с самодиагностикой фирмы «ZF», Германия. Модель В WG 160.
Скорости на передачах при стандартных шинах, км/ч:
Тандемная тележка фирмы «NAF», Германия с дифференциалом типа No-Spin
Тормоза автогрейдера: Рабочие тормоза: управляемые педалью, износостойкие герметичные дисковые тормоза мокрого сцепления на всех колесах тандемной тележки саморегулируемые и не требуют обслуживания. Двухконтурная гидравлическая система привода тормозов гарантирует одинаковую работу тормозов с обеих сторон машины, оснащена резервным источником мощности и средствами предупреждения оператора.
Стояночный тормоз, включаемый пружиной и отключаемый гидравлически, дисковый на входном валу тандемной тележки, действующий на все колеса тележки, оснащен блокировкой включения передач трансмиссии и средствами предупреждения оператора.
Рулевое управление автогрейдера: Рулевое управление передними колесами с гидростатическим приводом, включающим два гидроцилиндра. Минимальный радиус поворота при одновременном использовании рулевого управления переднего моста, изгиба рамы и наклона передних колес - 7800мм.
Передний мост: Мост цельносварной стальной с ребрами для увеличения жесткости, качающийся на одном центральном шкворне. Цилиндр наклона колес с гидрозамком, включенным в стандартную комплектацию.
Рама: Передняя рама: цельносварная, коробчатого сечения, с наклоном для улучшения переднего обзора.
Задняя рама: с силовым периметром, допускающим модульный монтаж оборудования, что облегчает обслуживание привода и идеально для навески рабочего оборудования.
Шарнир рамы: С двумя гидроцилиндрами, изгибающими раму на 26° влево и вправо, и гидрозамками, обеспечивающими стабильную работу.
Колеса и шины: Крепятся на шпильках ступиц переднего моста и ступиц тандемной тележки, взаимозаменяемы.
Весовые характеристики: Весовые характеристики даны для базовой комплектации со всеми эксплуатационными жидкостями и оператором.
Полная масса | 13700 кг |
Нагрузка на передние колеса | 4100 кг |
Нагрузка на задние колеса | 9600 кг |
Полная масса базовой комплектации с бульдозерным отвалом | 14527 кг |
Полная масса базовой комплектации с бульдозерным отвалом и рыхлителем задним | 15512 кг |
Топливный бак | 490 л |
Трансмиссия | 38 л |
Главная передача | 30 л |
Балансиры [каждый] | 22 л |
Бак гидросистемы рабочего оборудования | 120 л |
Система охлаждения двигателя | 50л |
Система смазки двигателя | 34 л |
Гидравлика: Гидросистема с насосом постоянного объема и разгрузкой насоса при нейтральном положении рукояток управления гидрораспределителей. В состав системы входит 6 гидрораспределителей с ручным управлением, обеспечивающих управление основным рабочим оборудованием. 4 электрических гидрораспределителя обеспечивают работу вспомогательных операций. Управление гидрораспределителями имеет горизонтальное размещение короткоходовых рычагов на рулевой колонке. Система оснащена гидрозамками в контурах подъема отвала, наклона отвала, сдвига поворотного круга, наклона колес и изгиба рамы.
Кабина и органы управления: Все органы управления автогрейдера ГС-14.02 расположены в 9О°-ном секторе перед оператором и справа от него. Перед ним находятся: дисплейный блок, на котором отображаются все необходимые параметры работы автогрейдера, контрольные параметры его систем, аварийные сигнализаторы, переключатели управления электрическими гидрораспределителями, рукоятки управления ручными гидрораспределителями. Справа - рычаг управления КПП, дисплей КПП, органы управления отопителем, очистителями, омывателями стекол, освещением, выключатель электросистемы и предохранители. Уровень шума в кабине - от 78 до 80дБ.