"Уральская спецтехника"
454092, г. Челябинск, ул. Елькина, 110
Отдел спецтехники
т/ф: 8(351) 235-35-33
Отдел запчастей
т/ф: 8(351) 233-90-73
uralst77@mail.ru
www.uraltehnika.ru
версия для печати

Бульдозер т170

Бульдозеры ЧТЗ (бульдозер т170) - эталон качества

Наибольшим спросом среди продукции с маркой ЧТЗ традиционно пользуется бульдозер т170. Укомплектованный мощными экономичными дизелями собственного производства и Ярославского моторного завода (ЯМЗ), современными механическими, гидро- и электромеханическими трансмиссиями, высокотехнологичным навесным оборудованием многофункционального назначения, эти надёжные во всех отношениях машины во многом превосходят по качеству и производительности лучшие зарубежные и отечественные аналоги, существенно уступая им в цене. Исключение составляет разве что техника китайского производства, реализуемая по умышленно заниженным демпинговым ценам, однако о её качественных показателях можно говорить не иначе, как с иронией. Бульдозеры т170 и трубоукладчики, сошедшие с конвейеров Челябинского тракторного завода, на протяжении десятилетий безотказно работают в различных климатических зонах планеты, от полярных льдов и заоблачных горных плато до знойных песков и влажных тропических джунглей, обеспечивая лёгкость управления и комфортный микроклимат для водителей-операторов. Человеческий фактор - удобство, оборудованные обогревателями либо, напротив, кондиционерами, герметизированные и шумоизолированные кабины - один из ведущих приоритетов ЧТЗ при выпуске гусенично-колёсных машин.

Особенно высоким спросом, обуславливающим количество единиц выпускаемой техники по сравнению с прочей номенклатурой Челябинского тракторного завода, являются бульдозеры на основе базовых моделей тракторов бульдозер т170, бульдозер т-10 и бульдозер т-12.

Бульдозер Б-10М (МТ)

Этот бульдозер, оснащённый двигателем Д-180 (180 л.с.) и механической трансмиссией, являясь производной дальнейшей модернизации трактора бульдозер т170 и его последователя Т-10, по сложности разрабатываемых грунтов и климатическим характеристикам напоминает Б-170, отличаясь от него в лучшую сторону новыми техническими решениями. Так, установка гидроцилиндров с увеличенной длиной хода позволяет почти наполовину понизить давление в гидросистеме, что способствует увеличению ресурса эксплуатации. Места крепления гидроцилиндров выдвинуты вперёд с целью уменьшения нагрузок при опускании и подъёме ковша-отвала и повышения точности и быстроты его перемещения. Полусферический отвал позволяет поднять производительность машины на 20%. Новая компоновка двигательного отсека упрощает доступ к двигателю и его техническое обслуживание.

Бульдозер-рыхлитель Б-10М (ГМТ)

От предыдущей модели эту машину отличает прежде всего гидромеханическая трансмиссия с гидротрансформатором, а также ряд других усовершенствований бульдозер т170. Применение гидромеханической трансмиссии позволяет автоматически регулировать тяговые усилия с учётом нагрузок, переключать передачи без потери мощности, максимально уменьшить динамические нагрузки в силовой передаче. Гидротрансформатор позволяет бесступенчато изменять частоту вращения выходного вала, планетарная КПП оснащена гидропереключением реверса, имея по три передних и задних передачи, за счёт карданной передачи двигатель размещён на амортизаторах, что позволило практически свести на «нет» вибрации. Много внимания разработчиками уделено созданию комфортных условий для водителя-оператора. В «полярном» исполнении машина оснащена утеплённой кабиной с двойным остеклением и обогревателем «Аэртроник», позволяющим кабине оставаться тёплой даже при выключенном двигателе. Продуман и интерьер кабины с регулируемым амортизированным сиденьем, удобным расположением органов управления и приборной панели.

Бульдозер Б-12

Визуально бульдозер Б-12, как и «переходная» модель Б-11, выполняющие большие объёмы работ разной сложности в широком диапазоне категорий грунтов и климатических условий - это прежде всего изменённый внешний вид и ультрасовременный дизайн. Кроме того, здесь применены принципиально новые инновационные решения, позволяющие во многом повысить технические характеристики и надёжность узлов и агрегатов.

По производительности машина не уступает признанным мировым аналогам, имея значительно меньшую себестоимость и отпускную цену. Конструкцией предусмотрен комплекс мер по улучшению условий труда водителя-оператора и увеличению надёжности наиболее «загруженных» узлов. Капот представляет собой изолированный модуль с шумопоглощающим слоем и пластиковыми боковыми створками, каркасная шестигранная кабина имеет съёмную пластмассовую крышу и вклеенные стеклопакеты; максимально улучшена её вибро-тепло-шумоизоляция. Приборная герметизированная монопанель оборудована стрелочными указателями, дублированными светодиодными индикаторами. Ручной гидроподъёмник позволяет без труда откинуть кабину назад под углом в 35 град. Предусмотрено место для установки кондиционера, которым оборудуется «тропический» вариант машины.

Бульдозер Б-12, как и его модификации, оборудован установленным на амортизаторах мощным и экономичным шестицилиндровым V-образным дизелем ЯМЗ-236 Б-4 (230 л.с., 1800об./мин) с турбонаддувом, жидкостно-масляным теплообменником и вентилятором «толкающего» типа, реверсивной гидромеханической трансмиссией (по 3 передачи вперёд и назад), трёхколесным гидротрансформатором и пятирядной планетарной КПП. Для достижения более высоких тяговых характеристик изменена и усовершенствовании в ходовой системе. Колея увеличена до 2080 см., что позволяет устанавливать гусеницы с башмаками шириной 560 либо 690 мм. Применение семикатковых тележек гусениц с подшипниками скольжения позволило увеличить длину опорной поверхности машины до 3182 мм.



«« полная версия